Версия для слабовидящих
Обычная версия
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
Детский сад № 112
МЕНЮ

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Целью программы является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

- формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- создание  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе принципов:

- полноценное  проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество ДОУ  с семьей;

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей;

реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Рабочая программа подготовительной группы  №3 «Апельсин» здание №1

Рабочая программа подготовительной группы  №1 «Всезнайки» здание №2

Рабочая программа подготовительной группы  №9 «Дружные ребята» здание №2

Рабочая программа подготовительной группы  №16 «Вундеркинды» здание №2

 


МЕНЮ
© 2021. Детский сад 112