Предметно-музыкальная среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный центр и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Так реализуя задачи годового плана работы учреждения с 01 по 29 октября был организован смотр конкурс музыкальных центров в каждой возрастной группе. Была проделана огромная работа педагогов и родителей наших воспитанников для оснащения музыкальных центров: подборка иллюстративного материала, музыкальных инструментов, игрушек, макеты музыкальных инструментов, изготовленные руками родителей и детей, подборка фонограмм, музыкально-дидактических игр и др.
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.
Все музыкальные центры отвечают эстетическим требованиям, наличием всех необходимых пособий по возрастным категориям воспитанников, удобным расположением в группе.