Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим только искусству способом - силой воздействия художественного образа.
«Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». (В. А. Сухомлинский)
Творческая активность дошкольников проявляется в одном из таких видов работы над художественным произведением, как рисование иллюстраций к прочитанному. Для того чтобы нарисовать иллюстрацию, надо очень содержательно и с интонациями прочитать художественное произведение, которое необходимо проиллюстрировать. Обязательно вместе с детьми выделить наиболее интересные моменты, продумать, что сделать главным, как скомпоновать рисунок.
Ребенок должен уметь нарисовать главное, а все детали он выполняет по своему желанию. Рисуя героев произведения и окружающую их обстановку, надо чтобы ребёнок внимательно вслушивался в описание, данное автором, рассмотреть иллюстрации и постараться, чтобы рисунок соответствовал описанию. Самой основной задачей всех тематических рисунков будет красивая, хорошо продуманная композиция: размещение того, что дети хотят изобразить на листе бумаги.
Такая композиция поможет детям яснее и понятнее выразить свой замысел и передать тему картины. Начиная компоновать рисунок, в первую очередь надо определить линию горизонта, и все предметы размещать, учитывая её положение. Создавая рисунки на различные темы, необходимо выделять одно главное действие, главный предмет в картине, остальное должно быть второстепенным и подчиняться главному, помогать его раскрытию. Темы должны соответствовать временам года.
В условиях самоизоляции воспитатель Толганай Жумахановна продолжила работу со своими воспитанниками через родителей. Сейчас воспитанники делятся со своим педагогом результатами совместной деятельности их с родителями.